От нечего делать начал понемногу осваивать программирование под Android. И захотелось в своем приложении дать пользователю возможность выбирать цвет шрифта и фона. Вот и понадобился диалог для выбора цвета. В примерах был найден ColorPickerDialog. Выглядит он так:
Все вроде бы устраивает, но… А если захочется выбрать, например, белый цвет, черный, темно-зеленый и т.д.? Никак-с, однако.
Значит надо доработать напильником) Оказалось, что используемое в диалоге радужное кольцо представляет собой цветовой тон (Hue) из цветовой модели HSV. А еще там есть насыщенность (Saturation) и яркость (Value). И чтобы получить нужный результат, их нужно изменять. Поэтому добавляем шкалу для изменения яркости/насыщенности.
Код (с комментариями):
import android.os.Bundle;
import android.app.Dialog;
import android.content.Context;
import android.graphics.*;
import android.view.MotionEvent;
import android.view.View;
public class AdvColorPickerDialog extends Dialog {
public interface OnColorChangedListener {
void colorChanged(int color);
}
private OnColorChangedListener mListener;
private int mInitialColor;
private static class ColorPickerView extends View {
private Paint mPaint;
private Paint mCenterPaint;
//------------------------------------------------------------
private Paint mMyPaint;
//------------------------------------------------------------
private final int[] mColors;
private OnColorChangedListener mListener;
ColorPickerView(Context c, OnColorChangedListener l, int color) {
super(c);
mListener = l;
mCurColor = color;
// массив цветов для радужного кольца (задает цветовой тон)
mColors = new int[] {
0xFFFF0000, 0xFFFF00FF, 0xFF0000FF, 0xFF00FFFF, 0xFF00FF00,
0xFFFFFF00, 0xFFFF0000
};
// градиент для кольца
Shader s = new SweepGradient(0, 0, mColors, null);
mPaint = new Paint(Paint.ANTI_ALIAS_FLAG);
mPaint.setShader(s);
mPaint.setStyle(Paint.Style.STROKE);
mPaint.setStrokeWidth(32);
mCenterPaint = new Paint(Paint.ANTI_ALIAS_FLAG);
mCenterPaint.setColor(color);
mCenterPaint.setStrokeWidth(5);
//------------------------------------------------------------
float r = CENTER_X - mPaint.getStrokeWidth()*0.5f;
R = r;
// шкала с линейным градиентом (черный - текущий цвет - белый
// для изменения насыщенности и яркости
mMyPaint = new Paint(Paint.ANTI_ALIAS_FLAG);
Shader s1 =new LinearGradient(-R-10,0, R+10, 0, new int [] {0xFF000000, mCurColor, 0xFFFFFFFF}, null, Shader.TileMode.CLAMP);
mMyPaint.setShader(s1);
mMyPaint.setStyle(Paint.Style.FILL);
//------------------------------------------------------------
}
private boolean mTrackingCenter;
private boolean mHighlightCenter;
@Override
protected void onDraw(Canvas canvas) {
//float r = CENTER_X - mPaint.getStrokeWidth()*0.5f;
canvas.translate(CENTER_X, CENTER_X);
// выводим цветовое кольцо
canvas.drawOval(new RectF(-R, -R, R, R), mPaint);
// выводим область выбора
canvas.drawCircle(0, 0, CENTER_RADIUS, mCenterPaint);
// выводим шкалу
canvas.drawRect(new RectF(-R-10,R+30, R+10, R+60), mMyPaint);
Shader s1 =new LinearGradient(-R-10,0, R+10, 0, new int [] {0xFF000000, mCurColor, 0xFFFFFFFF}, null, Shader.TileMode.CLAMP);
mMyPaint.setShader(s1);
// выбран центр ?
if (mTrackingCenter) {
int c = mCenterPaint.getColor();
mCenterPaint.setStyle(Paint.Style.STROKE);
if (mHighlightCenter) {
mCenterPaint.setAlpha(0xFF);
} else {
mCenterPaint.setAlpha(0x80);
}
canvas.drawCircle(0, 0,
CENTER_RADIUS + mCenterPaint.getStrokeWidth(),
mCenterPaint);
mCenterPaint.setStyle(Paint.Style.FILL);
mCenterPaint.setColor(c);
}
}
@Override
protected void onMeasure(int widthMeasureSpec, int heightMeasureSpec) {
setMeasuredDimension(CENTER_X*2, CENTER_Y*2);
}
private static final int CENTER_X = 100;
private static final int CENTER_Y = 130;
private static final int CENTER_RADIUS = 32;
//------------------------------------------------------------
private float R;
//private float mHue = 0;
private int mCurColor;
//------------------------------------------------------------
private int ave(int s, int d, float p) {
return s + java.lang.Math.round(p * (d - s));
}
private int interpColor(int colors[], float unit) {
if (unit <= 0) {
return colors[0];
}
if (unit >= 1) {
return colors[colors.length - 1];
}
float p = unit * (colors.length - 1);
int i = (int)p;
p -= i;
// now p is just the fractional part [0...1) and i is the index
int c0 = colors[i];
int c1 = colors[i+1];
int a = ave(Color.alpha(c0), Color.alpha(c1), p);
int r = ave(Color.red(c0), Color.red(c1), p);
int g = ave(Color.green(c0), Color.green(c1), p);
int b = ave(Color.blue(c0), Color.blue(c1), p);
return Color.argb(a, r, g, b);
}
private static final float PI = 3.1415926f;
@Override
public boolean onTouchEvent(MotionEvent event) {
// получаем координаты нажатия
float x = event.getX() - CENTER_X;
float y = event.getY() - CENTER_Y+CENTER_RADIUS;
// расстояние от центра до точки нажатия
double hypotenuse = java.lang.Math.sqrt(x*x + y*y);
// устаналиваем соответствующий флаг в зависимости от зоны нажатия
// в центре (область выбора)
boolean inCenter = hypotenuse<= CENTER_RADIUS;
// радужное колесо
boolean inMainSelect = (hypotenuse > CENTER_RADIUS) && (hypotenuse<= R+20);
// нижняя шкала
boolean inAdvSelect = ((x >= -R-10) && (x <= R+10)) && ((y >= (R +30)) && (y <= (R+60)));
// вызываем перерисовку. без этого нижняя шкала почему-то не перерисовывается после выбора цвета на колесе
invalidate();
// обработка событий
switch (event.getAction()) {
// касание
case MotionEvent.ACTION_DOWN:
mTrackingCenter = inCenter;
// если в центре - подсвечиваем центр
if (inCenter) {
mHighlightCenter = true;
invalidate();
break;
}
// движение
case MotionEvent.ACTION_MOVE:
if (mTrackingCenter) {
if (mHighlightCenter != inCenter) {
mHighlightCenter = inCenter;
}
}
// в колесе
else if (inMainSelect) {
// вычисляем цвет
float angle = (float)java.lang.Math.atan2(y, x);
// need to turn angle [-PI ... PI] into unit [0....1]
float unit = angle/(2*PI);
if (unit < 0) {
unit += 1;
}
// запоминаем его и устанавливаем для центрального круга
mCurColor = interpColor(mColors, unit);
mCenterPaint.setColor(mCurColor);
}
// на шкале
else if (inAdvSelect)
{
float val;
// преобразуем текущий цвет центра в HSV
float[] hsv = color2HSV(mCenterPaint.getColor());
// в левой части шкалы (между черным и выбранным цветом)
if (x <= 0) {
// вычисляем и меняем значение яркости, тон не трогаем, насыщенность - 1
val = Math.abs(R+10 + x) / (R+10);
// преобразовываем из HSV в RGB и устанавливаем полученный цвет для центра
mCenterPaint.setColor(Color.HSVToColor(0xFF, new float[] { hsv[0], 1, val }));
}
// в правой части шкалы (между цветом и белым)
else
{
// вычисляем и меняем значение насыщенности, тон не трогаем, яркость - 1
val = 1 - Math.abs(x) / (R+10);
// преобразовываем из HSV в RGB и устанавливаем полученный цвет для центра
mCenterPaint.setColor(Color.HSVToColor(0xFF, new float[] { hsv[0], val, 1 }));
}
}
// перерисовываем
invalidate();
break;
case MotionEvent.ACTION_UP:
if (mTrackingCenter) {
if (inCenter) {
mListener.colorChanged(mCenterPaint.getColor());
}
mTrackingCenter = false; // so we draw w/o halo
invalidate();
}
break;
}
return true;
}
}
static float[] color2HSV(int color) {
float[] hsv = new float[3];
int red = Color.red(color);
int green = Color.green(color);
int blue = Color.blue(color);
Color.RGBToHSV(red, green, blue, hsv);
return hsv;
}
public AdvColorPickerDialog(Context context,
OnColorChangedListener listener,
int initialColor) {
super(context);
mListener = listener;
mInitialColor = initialColor;
}
@Override
protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
super.onCreate(savedInstanceState);
OnColorChangedListener l = new OnColorChangedListener() {
public void colorChanged(int color) {
mListener.colorChanged(color);
dismiss();
}
};
setContentView(new ColorPickerView(getContext(), l, mInitialColor));
setTitle(R.string.dlgSelectColor);
}
}
Получилось так:
От черного до середины шкалы – меняется яркость; с середины до белого – насыщенность.
Использование диалога такое же (пример, http://about-android.blogspot.com/2010/04/create-cutomized-color-picker-in.html).